» » Ильяс Жансугуров. Поэма «Кюйши»

Ильяс Жансугуров. Поэма «Кюйши»

Ногайбаева Жанат Ескермесовна,

" №178 мамандандырылған лицей" КММ ,

орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Алматы қаласы

Краткосрочный план  по русскому языку и литературе

Раздел VIII

 «Сила искусства»

Ф.И.О. педагога

 Ногайбаева Ж.Е.

Дата

 

Класс 8

 

Тема урока

Ильяс Жансугуров. Поэма «Кюйши»  1-урок

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

Цели урока

Составить проблемные вопросы по содержанию поэмы «Кюйши», позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Ключевые слова

Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, кюй, юный кюйши, струны, печальные звуки.

Межпредметные связи

Казахская литература, музыка

                                                                        Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Вызов

 

Организационный момент.

-Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, я рада увидеть ваши улыбки.

Актуализация знаний.

ГОВОРЕНИЕ

ПИСЬМО

-Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «кюйши»?

Метод «Мозговой штурм»

Подберите слова ассоциации к слову «кюйши».

Проверка.

К.Смотрят друг на друга, берутся за руки, улыбаются.

Ученики составляют кластер  к слову «кюйши».

ФО  «Улыбка».

Дескриптор:

 -подбирает слова ассоциации;

-заполняет кастер.

 

 

ФО. Устная похвала учителя

Презентация

Учебник для

 8

 класса

 Упр 2

 стр 139

Осмысление

(знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

Знание.

ЧТЕНИЕ

ГОВОРЕНИЕ  ПИСЬМО

Изучение нового материала.

Метод «Перевернутый урок»

 *ознакомиться с биографией Ильяса Жансугурова;

**войти в мир поэзии талантливого казахского поэта и писателя Ильяса Жансугурова;

***подготовить презентацию о жизни  и творчестве Ильяса Жансугурова

Г. Ученики отвечают на вопросы о жизни и творчестве  писателя.

Демонстрируют презентацию.

 

ФО.Комментарии учителя

Презентация

Учебник для

 8   класса

 стр 139

Понимание.

СЛУШАНИЕ

ГОВОРЕНИЕ

 

 Аудиопрослушивание поэмы «Кюйши».

 -Ребята,по прослушанному тексту определите тему и основную мысль поэмы.

Г. Прослушивают аудиозапись

Определяют тему и основную мысль поэмы

  Дескриптор:

 -определяет тему поэмы;

-прогнозирует основное содержание поэмы.

 

ФО. Вопрос/ответ

ИКТ

 

Ссылка  https://youtu.be/iY7Se-Vd-VI.

Применение.

ГОВОРЕНИЕ

 ПИСЬМО

 

Работа с текстом.

«Карта истории»

Учитель предлагает учащимся прочитать поэму и заполнить карту история

И. Читают поэму и заполняют карту истории.

Событие, детали и картинка

Событие, детали и картинка

Событие, детали и картинка

Событие, детали и картинка

Событие, детали и картинка

Дескриптор:

-самостоятельно читает поэму;

-заполняет карту истории.

 

ФО. Наблюдение учителя

Учебник для

8 класса

Упр 2.

Стр 140-141

 

Анализ.

ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО

 Стратегия «Ромашка Блума»

 

Учитель дает дифференцированное задание

-Сформулируйте проблемные вопросы по тексту.

 

* составляют простые и уточняющие вопросы;

**составляют практические и объясняющие вопросы;

***составляют творческие и оценочные вопросы.

Дескриптор:

- составляет простые вопросы;

− формулирует вопросы высокого порядка;

− демонстрирует грамотность речи

ФО. Взаимооценивание.

Учебник для

8 класса

   

Синтез.

ГОВОРЕНИЕ

ПИСЬМО

 

Метод

 «Таблица-синтез»

 

Ключевые слова

толкование

Выписки из текста




-Заполните таблицу-синтез, выявляя важную информацию из текста

И. Выписывают ключевые слова. Объясняют значение этих слов. Приводят примеры из поэмы.

Дескриптор:

- выписывает ключевые слова;

 -объясняет значение этих слов;

-приводит примеры из поэмы.

 

ФО. Мнение сверстников.

Учебник для

8 класса

Упр 4

 стр 141

 

Оценка.

ГОВОРЕНИЕ

Стратегия

 ПОПС-формула. 

Учитель рекомендует учащимся  высказать свою точку зрения о выражения по стратегии ПОПС -формула

 Г. Обсуждают выражение:

Күңіреніп «Асанқайғы» күй толғанды,

Желмая желе жортып жерді шалды.

Алатау, Алтай, Арқа, Қырды, Сырды

Аралап, қоныс таппай күй зарланды. 

Доказывают свою точку зрения.

ФО. «Молодцы!»

Учебник

8 класса

Упр 8

стр 142

Рефлек

сия

-Ребята,что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным? А что было интересным на уроке?

Ученики заполняют таблицу и  высказывают чему они научились, что было для них интересно и где были барьеры.

плюс

минус

интересно




ФО. Самооценивание.

Обратная связь учителя.



 

Учитель предлагает выполнить домашнее задание

Трехуровневое задание:

*составить синквейн к понравившему отрывку из поэмы;

**выучить отрывок из поэмы «Кюйши»;

***написать эссе-рассуждение  на тему «Каково влияние музыки на человека?»

 


Интернет-ресурсы.

Учебник для 8 класса

18 май 2023 г. 2 330 0

Лента новостей

Уважаемые коллеги!

07 ноябрь 2022 г. 12 369 0

Архив новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930