Реалии и перспективы инклюзивного образования
В рамках партийных проектов «Кедергісіз келешек», «Бақытты отбасы - бақытты балалық шақ» Костанайский городской филиал партии «Нұр Отан» совместно со специалистами образования, родителями и педагогическим коллективом школ города организовал «круглый стол» на тему «Инклюзивное образование в Казахстане: реалии и перспективы».
Одним из главных спикеров стал старший преподаватель кафедры дошкольного начального обучения и воспитания личности АО «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» Наталья Истомина. В своем выступлении она подробно раскрыла актуальные проблемы инклюзии, поделилась опытом процесса образования и описала основные аспекты на пути к обеспечению равных возможностей для инклюзивных детей в Казахстане.
– Часто разговоры об особых детях, их социализации, специализированном образовании мы ведем в очень выдержанных выражениях. И за этим трудно увидеть реальную нужду родителя ребенка-инвалида, трудно почувствовать его боль, понять сложности, с которыми он сталкивается каждый день. Единственный доступный всем нам способ сделать жизнь семей с особенными детьми частью всего общества – принять идею инклюзии и включить детей в общую жизнь, – отметила Наталья Истомина.
Депутат Костанайского городского маслихата, директор СШ № 21 г. Костаная Анар Кабдулинова отметила, что проблемы в развитии инклюзивного образования в регионе есть и это требует особого внимания и скорейшего решения.
– Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Казахстан это явление также не оставило в стороне. Данная проблема требует к себе особого внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет. Система образования, в свою очередь, должна по мере возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и высших учебных заведениях, – подытожила депутат.
В завершение участниками были подведены итоги, приняты рекомендации по внедрению и дальнейшему развитию инклюзивного образования в регионах Казахстана.
Стоит отметить, что благодаря развитию инклюзии дети с особыми потребностями смогут реализовать свое право на получение образования в РК