Названы самые слабые ВУЗы Казахстана
По итогам двух этапов «Атамекен» изучил, какие вузы закрепились в рейтинге. В тройку слабых наибольшее количество раз попадали такие вузы как, Мангистауский гуманитарно-техническийуниверситет по итогам 7 рейтингов вуз 7 раз занимал последние места. Центрально-азиатский университет 25 раз, Таразский государственный университет им. М. Дулати 23 раза из 41 рейтинга.
Олжас Ордабаев отметил, что данные показатели вызывают беспокойства и будут отражены в рекомендациях для министерства образования и науки.
В разрезе специальностей наиболее высокие баллы по качеству, актуальности и современности показали: университет Нархоз, КБТУ, КарГУ им. Е. Букетова, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова.
Второй этап охватил 31 специальность, которые прошли проверку по следующим критериям: процент трудоустроенных выпускников и их средняя заработная плата, оценка актуальности программ, а также результаты анкетирования выпускников и оценка экспертов.
Специалисты акцентировали, что около 60% выпускников не устраиваются по профессии.
Независимый эксперт Жаркын Байпакбаев оценивал специальности «Автотранспорт и логистика». В качестве заключения эксперт отметил, что зачастую программы не соответствуют требованиям работодателей.
«В первую очередь мы обращали внимание на актуальность образовательной программы, глубину содержательности и целевое назначение. В ближайшее время на рынке будет спрос на логистов. По результатам оценки в некоторых вузах не все в порядке с документами, отсутствуют силлабусы, каталоги или цели по элективным предметам. Неэффективно распределены часы дисциплин, например, по дисциплинам “Коммерческая логистика” и “Логистика снабжения” совпадает количество кредитов и содержание программ», — перечислил Жаркын Байпакбаев.
Специалист также акцентировал, что в вузах отсутствует разбор практических кейсов, контакт с работодателями и видеоконференции с предприятиями. Также была отмечена проблема закрепления за одним преподавателем до 16 предметов, как соответствующих специализаций, так и несвойственных ему дисциплин. Что влияет на полноту знаний.
Напомним, что на первом этапе проведена оценка 784 образовательных программ, в сентябре эксперты оценили еще 681 программу. Всего в работу вовлечено 430 экспертов, опрошено более 6 000 выпускников 2016—2017 года выпуска.