» » В КАЗАХСТАНЕ ЗАПУЩЕНА «ПЕРВАЯ ГИБРИДНАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА»

В КАЗАХСТАНЕ ЗАПУЩЕНА «ПЕРВАЯ ГИБРИДНАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА»

В КАЗАХСТАНЕ ЗАПУЩЕНА «ПЕРВАЯ ГИБРИДНАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА» сообщает Информационный Агентство edunews.kz/ru.

Алматы, Казахстан – 30.11.2020 – Microsoft Казахстан в качестве технологического партнера и Общественный фонд НПО «Центр социальных инклюзивных программ» начали развитие совместного проекта «Первая гибридная инклюзивная школа» для нормотипичных (обычных) детей и детей с особыми образовательными потребностями (ООП*).  Обучение в школе основано на концепции инклюзивного образования с гибридным подходом, с помощью комбинации офлайн и онлайн-методов обучения.

Основная задача школы – реализовать концепцию инклюзивного образования через инновационную образовательную методику. Методика включает технологию дистанционного обучения по методу PBL (Problem-Based Learning), при котором акцент обучения смещается с учителя на ученика, – ученик пытается самостоятельно решить поставленную практическую задачу. В процессе обучения будет также применяться метод игротехники, который позволяет учащимся осваивать навыки работы в команде, что подразумевает вовлеченность всех учащихся вне зависимости от наличия или отсутствия особенностей и снижение уровня напряжения от процесса изучения нового материала.

Идея инклюзивного образования основана на концепции «инклюзивного общества», при котором детям с особыми образовательными потребностями предоставляется возможность полноценно учиться, обеспечивается справедливое и равное отношение к ним и исключается любая дискриминация. Благодаря новой инновационной методике в новой школе у детей будет развиваться не только академический, но и социальный, эмоциональный интеллект, будет повышаться общий уровень развития. Очень важно, что находясь в инклюзивной среде, дети с особыми образовательными потребностями получают возможность копирования здоровых коммуникативных функций, работают в группах, где к ним относятся как к равным, способным на достижение командных целей. А дети, не имеющие особенностей в развитии, получают эмпатический опыт, реализуют принцип «обучая-обучаюсь», повышают уровень своей ответственности. Уже в процессе обучения ученики смогут строить бизнес-проекты и планировать трудовые активности с учетом общих задач, что увеличивает вероятность дальнейшего создания инклюзивных проектов, трудоустройства ребят с ООП.

К процессу разработки подключены студенты различных университетов и специальностей, а также команда студентов-дефектологов из Казахского национального женского педагогического университета.

В «Первой гибридной инклюзивной школе» учащиеся – а это более 100 детей с ООП – будут использовать инклюзивные технологии Microsoft, которые помогают создавать условия для качественного доступного образования всех без исключения детей:  например, Microsoft Teams включает множество функций, которые помогают большому числу людей вместе решать различные задачи, также это такие бесплатные инструменты и функции как живые субтитры (Live Captions), иммерсивное средство чтения (Immersive reader), функция перевода в чате (Translation), функция масштабирования (Zoom),  использование темного режима или режима высокой контрастности или стандартной нормы (Dark mode or high contrast mode), голосовое сообщение на мобильном устройстве (Voice message ), голосовая почта: речь в текст  (Voicemail: speech to text) и многие другие, которые помогут каждому учащемуся учиться независимо от того, является ли данная потребность постоянной, временной или ситуативной, а педагогам это даст возможность качественно управлять собственным процессом обучения. В дальнейшем планируется также применять в школе рекомендации и стандарты Microsoft с инклюзивным дизайном и специальными возможностями, которые базируются на трех основных принципах: прозрачность, инклюзивность и отчетность.

Школами-партнерами проекта стали частная школа «Дана», «Авторская школа Жании Аубакировой», а также заключен меморандум о сотрудничестве с НИШ г. Алматы.

«Более одного миллиарда людей в мире нуждаются в особых технологиях, чтобы быть независимыми и продуктивными, но только один из десяти имеет такую возможность. Мы в Microsoft с помощью наших продуктов, услуг и технологий хотим расширить возможности каждого. Вместе с нашими партнерами мы стараемся обеспечить равные шансы в развитии и обучении детей. Мы рады, что наши технологии помогут раскрыть потенциал школьников и обеспечить лучшее будущее, в котором не будет места никакой дискриминации», - отметил Нурлан Жаныбек, Руководитель по работе с сектором образования в Казахстане и странах СНГ, Microsoft Казахстан.

«Каждый ребенок должен научиться жить в постоянно меняющемся мире, и не просто выживать, а жить в полном согласии с окружающим миром и людьми, в радости и наслаждении. Такие задачи сегодня стоят перед школой, а их невозможно решить при стандартизированном подходе, в котором есть место только тем детям, что вписываются в какие-то условные рамки. А тех, кто не вписывается - мы как общество теряем. Индивидуальный подход позволяет решить этот вопрос, но он требует не только компетенций, но и большой отдачи и любви к детям», - Айнур Кадырова, методический директор ОФ «Центр социальных инклюзивных программ».

Microsoft также провел бесплатные курсы для педагогов по повышению цифровых компетенций и обучению специальным возможностям в инклюзивном образовании.

В ходе проекта ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» также ведется разработка и пилотный запуск Ресурсного инклюзивного центра, модель которого впоследствии сможет быть реплицирована в различных городах. Независимый ресурсный центр поможет школам справиться с ситуациями, связанными с включением детей с ООП в образовательный процесс. Поскольку список особых образовательных потребностей довольно широк, школа ввиду ограниченного количества специалистов и большого круга задач может не справиться с этой задачей. Такая модель позволит снизить риски и увеличить количество успешных случаев включения детей с ООП в общеобразовательные школы

*Дети с ООП - дети, у которых трудности в обучении возникают в результате  расстройства психофизического развития: нарушений слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и эмоционально-волевыми расстройствами.

 

Для получения дополнительной информации (только для прессы) обращайтесь:

 

Ольга Глебова, специалист по коммуникациям, Microsoft CEE Multi-country

Тел.: +380 66 144 13 19

E-mail: a-olgleb@microsoft.com 


Источник: Информационный Агентство edunews.kz/ru
07 декабрь 2020 г. 11 800 0

Лента новостей

Новый профсоюзной лидер.

08 октябрь 2024 г. 949 0

Уважаемые коллеги!

07 ноябрь 2022 г. 15 812 0

Архив новостей

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031