Искусственный интеллект и традиции NIS и Наурыза
Конкурс научных проектов в преддверии Наурыза прошёл в Туркестанской «Назарбаев Интеллектуальной школе». В нём приняли участие ученики NIS из разных регионов страны. Школьники презентовали STEAM-проекты на тему «Делай, как я». Большая часть из них посвящена медицине, экологии, внедрению искусственного интеллекта в разных областях.
Например, система мониторинга показателей клинических симптомов COVID-19, разработанная в NIS Тараза Камиллой Машанло, названа лучшим стартапом в Жамбылской области. Актуальный проект, занявший второе место на республиканском конкурсе, в настоящее время передан городской многопрофильной больнице Тараза. Алмас Сапаров из Интеллектуальной школы Уральска представил приложение ChestXRayAI, которое позволяет мгновенно определять наличие пневмонии по рентгену легких. Екатерина Ким и Арман Рысмаханов из столичной NIS международного бакалавриата представили инновационный метод «JAZGYSH» для автоматизированного обучения письму людей с нарушениями зрения.
Подготовлена большая серия экологических проектов, в том числе проекты с использованием списанной техники «Вторая жизнь», а также роботы и роботизированные системы, которые ориентированы на умный сбор бытовых отходов, сохранение атмосферы и природы в целом, формирование экологической культуры и ответственности.
Так, ученица 10 класса Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган Амина Кайраткызы представила проект «Роботизированная система сортировки мусора». Проект состоит из нескольких роботизированных систем, каждая из которых отбирает только свой тип мусора.
Например, фракцию бумаги можно отделать с помощью потока воздуха, создаваемого мощным вентилятором. Фракцию железа - с помощью электромагнита.
Главными событиями Наурызовских встреч можно назвать программируемый полет учебных дронов, командную игру «Самое сейсмоустойчивое сооружение», а также гонки «NIS Intell Race», на старт которых вышли автомобили, собранные юными изобретателями.
Учитель информатики NIS Талдыкорган Таскын Бегунгутов для учеников 7-8 классов провел элективный курс «Использование математического моделирования для понимания землятресений».
-Работая над проектом, учащиеся научилилсь интерпретировать сейсмические данные, проводить триангуляцию, смогли убедится, что сейсмическая активность вызвана движениями тектонических плит, - рассказал о курсе Таскын Бегунгутов.
Источник: edunews.kz/ru