» » Открылся Центр раннего детского развития и исследования семьи

Открылся Центр раннего детского развития и исследования семьи

Необходимо предусмотреть книжную комнату с 5 книгами на ребенка и игровые зоны с материалами, связанными с развитием грамотности. Об этом заявила американская ученая в ходе конференции в Алматы.

17-18 апреля прошла международная конференция, посвященная 80-летию Казахского национального женского педагогического университета, на тему «Развитие детей раннего возраста и проблемы семьи: исследования и практики».

С докладами на конференции выступили известные ученые и практики в области раннего и дошкольного образования Казахстана, ближнего (Узбекистан, Россия, Монголия) и дальнего (США, Великобритания, Корея, Нидерланды, Эстония) зарубежья. Ученые обсудили актуальные проблемы раннего развития детей и семейного воспитания, поделятся международным опытом.

На церемонии открытия ректор QyzPU Гульмира Канай поблагодарила участников за то, что они уделили время для обмена опытом в течение двух дней. Ректор рассказала об основных направлениях деятельности, целях, стратегических планах университета и о том, что вуз обновляет образовательные программы. Она отметила, что кузница педагогических кадров формирует среди студентов такие навыки, как проведение научных исследовании, рефлексии, умение изучать свой опыт, критическое мышление, быстрое принятие решений в меняющемся мире.

С целью содействия в решении вопросов раннего развития детей, на базе университета открылся Центр раннего детского развития и исследования семьи. Открытие Центра призвано содействовать развитию необходимых навыков у детей раннего и дошкольного возраста, а также проведению исследований в области семьи.

Профессор Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева Сайра Жиенбаева представила доклад на тему «Проблемы онтогенеза речи дошкольников: подходы и пути решения». По словам ученой, 18,3% детей раннего возраста (1 года) испытывают трудности с произнесением некоторых слов вместе со взрослым.

«17,6% детей в возрасте 2 лет не интересуются окружающей средой и природными явлениями, не понимает смысла слов «можно», «нельзя», «опасно»14,3% детей в возрасте 3 лет не могут в речи передать свои мысли. Ян (2012) считает, что матери должны разговаривать с еще не родившимися детьми, а также слушать музыку. Ребенок должен услышать слово не менее 100 раз, прежде чем он начнет его произносить. Для ребенка до 3 лет, особенно до 1 года, важно слышать речь лицом к лицу, а не механическую. По мнению японских исследователей, дети, воспитывающиеся в полных семьях и выросшие в семьях, где проживают несколько поколений вместе, имеют более высокие показатели развития. Сейчас существует множество компьютерных игр и различных игрушек, имитирующих речь. Однако научить ребенка распознавать тонкие эмоции, изменить интонацию, формирование речи, тембра, уровня звука может быть только лицом к лицу», – сказала Сайра Жиенбаева.

Также Сайра Жиенбаева подробно описала особенности и проявления речи ребенка на 4 этапах становления речи по А.Н. Леонтьеву. Подходы и пути решения были показаны через японскую и американскую модели развития речи детей.

Руководитель приемного отдела Международной школы Haileybury Almaty Claire Boyle выступила с докладом на тему «Основа успеха: Изучение раннего дошкольного образования в Британской международной школе». В своем докладе она уделила особое внимание развитию мозга детей, так как мозг человека развивается на 90% до 5 лет. Стимулирование развития мозга оказывает огромное влияние на сохранение нейронов во взрослом мозге, на эмоциональное развитие и способность к обучению во взрослой жизни. Также Claire Boyle представила учебную программу для раннего развития, основанную на концепции британского фонда раннего развития. Программа способствует обучению, усвоению знаний и навыков, обеспечивающие «готовность к школе» и закладывают правильную основу для будущего прогресса в школе и жизни.

Главный специалист, заместитель директора Отдела международных образовательных исследований Педагогического колледжа Университета штата Мичиган (США) Nancy Roming отметила, что необходимо предусмотреть книжную комнату с 5 книгами на ребенка и игровые зоны с материалами, связанными с развитием грамотности.

«Словарный запас ребенка – это паспорт для широкого понимания и интерпретации текстов. К сожалению, дети из малообеспеченных семей посещают школы, которые не развивают словарный запас больше, чем их сверстники с хорошим экономическим положением. Исследование, проведенное Хартом и Рисли (1995) среди маленьких детей, показало, что к трем годам разница в 30 миллионов слов. Этот разрыв сильно влияет на успеваемость в школе: исследования показывают очень большую корреляцию между богатством словарного запаса в возрасте трех лет и оценками языковых тестов по лексике, аудированию, синтаксису и пониманию прочитанного в возрасте от 9 до 10 лет», – сказала она.

Американский ученый также подчеркнула, что для успешного применения исследований в практике педагогам необходимо налаживать тесные отношения с детьми, устанавливать эмоциональную связь со своими учениками, а также иметь свободное время для осуществления всех этих мероприятий.

22 апрель 2024 г. 552 0

Лента новостей

Уважаемые коллеги!

07 ноябрь 2022 г. 12 559 0

Архив новостей

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031