» » Интерактивные технологии в развитии речи у детей дошкольного возраста

Интерактивные технологии в развитии речи у детей дошкольного возраста

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Развитие речи – сложный психический процесс, не сводимый к простому воспроизведению ребенком слышимой речи. Для развития речи ребенка нужно предлагать ему разнообразный речевой материал, необходимо ставить перед ребенком новые задачи общения, требующие новых средств общения.

Первоначально большинство педагогов были убеждены, что использовать  интерактивные технологии можно лишь изредка, как подручный материал, нынешнее же понимание роли информационных технологий – облегчить труд воспитателя, повысить работоспособность воспитанников, формировать стойкий интерес. Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием интерактивной технологии по развитию речи может способствовать высокой степени развитию речи детей. Использование   интерактивной технологии в развитие речи детей позволит расширению представления об окружающем мире, обогащению словарного запаса, дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляется интерес, часто задают вопросы, охотно отвечают на заданные педагогом вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи детей.

Используя в работе интерактивные технологии, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. Интерактивная технология – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в обществе. Внедрение дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Опыт организации воспитательное-образовательного процесса с использованием интерактивной технологии на занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.

Таким образом, применение интерактивной технологии в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников.

Интерактивной технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,

позволяет развиваться в духе современности.


Автор:

Арайлым Батай,

Қазақстан Республикасы Президенті Іс басқармасы

Медицина Орталығы «Қарлығаш» балабақшасы» РМК-ның тәрбиешісі

Нұр-Сұлтан қаласы
12 декабрь 2020 г. 3 711 0

Лента новостей

Новый профсоюзной лидер.

08 октябрь 2024 г. 409 0

Уважаемые коллеги!

07 ноябрь 2022 г. 15 233 0

Архив новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930