Незаменимый учитель в эпоху искусственного интеллекта
Сотрудничество педагога и ИИ обсудили в NIS
Ко второй встрече в формате круглого стола «Незаменимый учитель в эпоху искусственного интеллекта» подключились более тысячи педагогов
Как же повлияет искусственный интеллект на образование? Изменится ли роль учителя в учебном процессе? Как будет строиться сотрудничество в тандеме педагог – ИИ. Ответы на эти и другие актуальные вопросы казахстанские учителя получили от отечественных и зарубежных экспертов.
Своими мыслями о месте искусственного интеллекта в образовании поделились иностранные ученые. Будущее в эпоху ИИ и перспективы сотрудничества искусственного интелекта и учителя проанализировал директор по инновациям и внешним связям EduCluster группы Университета Ювяскюля Дэвид Марш из Финляндии. Директор проекта Международного партнерства в области цифрового здравоохранения и искусственного интеллекта Амандип Сингх Джилл Швейцарии подключился из Швейцарии и посвятил свое выступление роли учителя в новой реальности.
Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова, говоря о приоритетных возможностях и перспективах для учителя в эпоху ИИ, подчеркнула, что искусственный интеллект должен работать во благо детей. Что может ИИ и что тему неподвластно, как идет его внедрение в образовательный процесс, может ли искуственный интеллект решать креативные задачи – ответы на самые актуальные вопросы прозвучали в выступлении Куляш Ногатаевны.
Заместитель председателя правления Светлана Испусинова начала с обращения к учителям – «Готовы ли Вы обучать будущему?» – и проанализировала, какие главные навыки необходимы педагогам в эпоху искуственного интеллекта.
Подключившимся к круглому столу учителям Интеллектуальных и общеобразовательных школ было интересно мнение экспертов NIS о роли педагога в эпоху ИИ. Учитель химии Интеллектуальной школы города Нур-Султана, амбассадор глобальной премии «Global Teacher Prize» в Казахстане, победитель Национальной премии «Учитель Казахстана – 2020» Динара Бейсембаева представила, как применяется искусственный интеллект на в педагогической практике уже сегодня. Директор Департамента по управлению человеческими ресурсами Венера Мусарова оценила уровень подготовки сегодняшнего учителя к изменениям, а на особенностях внешкольного и неформального обучения остановился директор Департамента по развитию Назарбаев Интеллектуальных школ Рустам Абилов.
Учитель физики специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий города Костаная Жахангир Гаппаров ответил на вопрос, волнующий в настоящее время большинство педагогов – как сохранить баланс между современными информационными технологиями и традиционным обучением.
Сотрудники Центра педагогического мастерства подготовили и предоставили участникам круглого стола список актуальных материалов об искусственном интеллекте. Перечень включает в себя более ста наименований, среди них различная литература и видеоролики.
Коллективный вывод всех участников круглого стола озвучила Куляш Шамшидинова:
- Сто лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В эпоху искусственного интеллекта учитель остается незаменимым, но средние и хорошие не найдут в нем места. Должны работать только очень хорошие и великие.
«Незаменимый учитель в эпоху искусственного интеллекта» – второй круглый стол по стратегическим трендам мирового образования, проведенный в рамках юбилейного проекта NIS, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина.