Решение квадратных уравнений
Раздел | 8.2А Квадратные уравнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Тансыкбаева Г.М. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 8в | Количество присутствующих: 20 | отсутствующих:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Решение квадратных уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.3-решать квадратные уравнения; 8.2.2.4-применять теорему Виета; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Знать свойства корней квадратного уравнения, формулировать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. Уметь находить сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения по теореме Виета, решать уравнения подбором корней, проверять найденные корни по теореме Виета, составлять квадратные уравнения по его корням | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Будут находить корни квадратного трёхчлена, выделять полный квадрат двучлена из трёхчлена, раскладывать квадратный многочлен на множители. Развивать интерес к математике, логическое мышление, уметь объективно оценивать свои достижения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством через работу в группе; казахстанский патриотизм; уважение через решение задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | |||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация опорных знаний | Проверка выполнения д/з Домашнее задание на 5 групп: а) Решение по общей формуле х2 – 6х+8=0 б) Решение по формуле приведенного квадратного уравнения в) Решение по четному коэффициенту, г) Решение графическим способом д) Решение методом выделения квадрата двучлена. Задания г и д объясняют устно-алгоритм решения, в заданиях а,б,в- формулы записываются на интерактивной доске 2.Продолжаем пополнять багаж знаний. умений и навыков по решению квадратных уравнений. 3.Целеполагающая деятельность. Определите цель урока. Обсуждение. Сформулировать цель | Сверяют решение. Задают вопросы. | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Изучите корни и коэффициенты для 3 первых уравнений, найдите взаимосвязь, сделайте вывод о свойстве корней. 6.Проверьте для 4 уравнения с иррациональными корнями. 7 Записать теорему в тетради. 8. Франсуа Виет, Теорема Виета. – из истории математики. Доказательство по учебнику (домашнее задание). 9.Какие задачи решаются с помощью теоремы Виета? – фронтальное обсуждение - презентация. а. Найти сумму и произведение корней, не вычисляя самих корней б. Найти корни приведенного квадратного уравнения путем подбора в. Составление квадратного уравнения по заданным корням г. Проверка корней полного квадратного уравнения. д. Найти второй корень по заданному корню. е. Вычислить сумму квадратов корней, разность квадратов корней, не вычисляя корней уравнения. ж) Определить знаки корней, не решая уравнения. 10 На уроке будут рассмотрены первые три задачи. Работа в группах 1-2.Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений и найдите корни путем подбора (запись на доске)
3. Составьте квадратное уравнение по его корням (запись на доске)
4.Решите квадратное уравнение и проверьте корни по теореме Виета (взаимопроверка).
Обратная связь – индивидуальная работа. Найдите корни (соедините пары) x2 – 5x +4 = 0 -1 и -4 x2+5x+4 = 0-1 и 4 x2 – 3x – 4 = 0 1 и 4 x2+3x – 4 = 0 1 и -4 | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||||||||||||||||||||||||||||
.Закрепление полученных знаний | Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Личное первенство (для классов повышенного уровня). Решите уравнения: 1) 2х2 + |х| - 1 = 0 (3 балла) 2) 2х2 -3 |х| - 2 = 0 (4 балла) 3) (х + 2 ) 2 = 2 |х + 2| + 3 (6 баллов) 4) х2 + 4х + |х + 3| + 3 = 0 (5 баллов) 5) х2 - 6х + |х - 4| + 8 = 0 (5 баллов) 6) х2 + |х - 1| = 1 (4 балла) 7) х2 - 4х + |х + 1| + 5х + 3 = 0 (5 баллов) Каждый ученик решает на листочках уравнения по своему выбору. Жюри проверяет решение. Отметка "5": 20 и более баллов "4": 15 - 19 баллов "3": 10 - 14 баллов "2": менее 10 баллов Карточка "Математического лото": 1 - 30. Решите уравнения: 1. х2 + 5х - 14 = 0 2. 3у2 -13у + 4 = 0 3. х2 - 14х + 40 = 0 4. 9х2 - 6х - 1 = 0 5. у2 + 6у - 2 = 0 6. 3х2 + 5х - 2 = 0 7. 2х2 - 9х + 4 =0 | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Подведение итогов урока - «Лестница успеха» - Оцените свое настроение (карточка – эмоция) - Что узнали нового? - Что уже знали?
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актюбинская область, город Шалкар
КГУ «школа-лицей №5»
Учитель математики: Таңсықбаева Гүлназ Мұхиятқызы