» » Областной семинар конспект открытого занятия по математике в логопедической группе №2 «Камажай» «В стране геометрических фигур»

Областной семинар конспект открытого занятия по математике в логопедической группе №2 «Камажай» «В стране геометрических фигур»

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

- Листы бумаги, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
Методы и приемы: пояснение,  объяснение, указание, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

 

Ι. Вводная часть:

Организационный момент. 

Круг радости: Здравствуй небо голубое 

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй ты 

Здравствуй я

Здравствуй вся моя семья

(Дети проходят к столам)

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Ну и давайте перед тем как начать мы с вами чтобы четко говорить разработаем наш язычок.

«Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по нижним зубам от левого до правого края. Выполняется по 2 раза сверху и снизу.

Воспитатель:

 - Внимание, ребята!

 Хочу вам сообщить,

сегодня путешествие хотим мы совершить.

 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. Конус.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

                Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Решай -ка».

- На привале посидим, и задачки все решим.

Упражнение «Геометрические деревья»

 Перед вами картина, на которой  изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. 

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

 

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр.

Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2)

(прямоугольном (2), треугольном (2)).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.    «Расставляй - ка» 

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 
 

Динамическая пауза под музыку «Фиксики»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

- В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал.

Вот, что он принес (показ строительного материала).

- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

- Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями).

 А кто такие строители? (ответы детей)

Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное,  пока строили, давайте немного взбодримся и остановимся  на привале « Поиграй - ка»

Задание «Геометрическая дорожка» под музыку

Задание игра – дети под музыку собирают коврик

Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом еще и коврик красивый собрали

- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит  вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали!

(воспитатель раздаёт ребятам медали)

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1.

Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

 

ΙΙΙ. Подведение итогов: 

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета.

(Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. 

- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!



Провела воспитатель II категории: Саркисьян Наталья

                                                                  ГККП детский сад №6 «Нурай»


16 февраль 2019 г. 3 717 0

Архив новостей

«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930