Малокомплектная школа: настоящее и будущее
29 сентября 2017 г. в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» состоялась республиканская научно-практическая конференция «Педагог малокомплектной школы: проблемы профессионального развития в рамках обновления содержания образования». Об этом сообщает информационное агентсво EDUNEWS.KZ.
Участники конференции, среди которых представители науки: Адамова М. Е., директор Центра развития МКШ Национальной академии им. Ы.Алтынсарина, Тасбулатова Г.Т., представитель Департамента по контролю в сфере образования Акмолинской области, к.п.н., Жакупова А. Д., проректор по учебной и учебно-методической работе КГУ имени Ш. Уалиханова г.Кокшетау, профессор, д.ф.н., представители управления образования Акмолинской области, преподаватели института, учителя обсудили вопросы, касающиеся организации обучения и профессионального развития педагога малокомплектных школ.
Проблема малокомплектных школ исследуется преподавательским составом института на протяжении нескольких лет под руководством заместителя директора по учебно-методической работе Акишевой А. К., модератором конференции. В своем приветственном слове к участникам она отметила, что в условиях обновленного содержания образования и реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» требуется особый подход к педагогу малокомплектной школы.Современные технологии дают возможность использовать альтернативные классно-урочной формы и методы организации образовательного процесса в малокомплектной школе.И на сегодняшней встрече это стало темой для всестороннего обсуждения.
На конференции поднимался широкий спектр вопросов: от оценки профессиональной компететности педагога малокомплектной школы до особенностей организации урока.О перспективах развития малокомплектных школ, особенностях методического обеспечения и возможностях ресурсного обеспечения педагогов говорилось в выступлении Манары Адамовой. Многие участники конференции видят решением проблемы в организации школ-ресурсных центров. О деятельности таких школ и об их влиянии на повышение качества образования говорилось в выступлениях Раушан Баганалиновой, методиста учебно-методического отдела по вопросам МКШ Управления образования Акмолинской области, Алмагуль Казкеновой, директора ресурсного центра Капитоновской СШ Буландынского района и др. Такая форма является очень продуктивной, но самое главное в образовательном процессе всегда был и остается учитель. Именно повышению его профессиональной компетентности посвящены выступления участников конференции. В них были определены ведущие методики и идеи, позволяющие обеспечить качественное преподавание в совмещенных классах: технологии критического мышления, проблемного и личностно-ориентированного обучения. Особое внимание уделялось Smart – технологиям, как инструменту, осуществляющему доступность и качество обучения, что крайне важно для отдаленных регионов.