Учителя НИШ города Талдыкорган представили научные исследования в Германии
В стенах знаменитого Гамбургского университета состоялась ежегодная Европейская конференция образовательных исследований (ECER), организованная Европейской ассоциацией исследований в области образования. В этом году конференция собрала около 3000 исследователей со всего мира, среди которых и учителя Назарбаев Интеллектуальных школ.
Учителя английского языка Надежда Понамарева и Назгуль Шаймерденова выступили с докладами на тему «Инклюзивное Образование» и «Менторинг как один из видов профессионального развития учителей».
«История внедрения «Инклюзивного образования» в Казахстане началась с подхода «дефектологии» в образовании, который был направлен на лечение детей с ограниченными возможностями в специальной школе, - рассказывает Надежда Понамарева. - Такая практика была довольно распространенной до подписания Конвенции о правах ребенка и начала образовательных реформ в 1994 году, которые сейчас активно поддерживаются в «Государственной программе развития образования на 2011–2020 годы».
Свой анализ учитель английского языка делала на основе изучения«Инклюзивного образования» в одной из общеобразовательных школ в юго-восточной части Казахстана. Эта школа имеет богатую историю развития от специальной школы до той, которая осуществляла политику инклюзивного образования. В настоящее время она является пилотной и проводит большую работу по передаче опыта инклюзивного образования другим школам в регионе.
Исследования Надежды Понамаревой показали, что отношение и ожидания учителей являются существенными препятствиями для успешной реализации «инклюзивных классных комнат»и «равноправное участие всех учащихся».
-В целом, в процессе интервью и обсуждений видно, что учителя открыты к обучению и среди преподавательского состава есть учителя, методика которых показывает, что они идут в верном направлении, стараясь индивидуализировать обучение и воспитание детей, вне зависимости от ментальных или физических недостатков, - подчеркивает спикер.
Доклад Назгуль Шаймерденовой был посвящен системе менторства и сотрудничеству учителей, как актуальным направлениям в профессиональном развитии педагогов. В своем исследовании Назгуль выявила самые оптимальные отношения между менторами и их подопечными, способствующие успешному процессу менторинга.