АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО КОНКУРСУ
21 мая 2020 года старший преподаватель кафедры «Инновационное образование и информационные технологии» Р. Жуманова с целью разъяснения и обмена мнениями по предстоящему заочному конкурсу по теме «Актуальные вопросы современных практических и лабораторных занятий», проводимой 26.05. 2020 г. провела конференцию с методистами отделов образования города/районов. Данное мероприятие было организовано по запросу учителей, участвующих в конкурсе. В конференции приняли участие методисты Толебийского, Ордабасинского, Байдибекского, Мактааральского, Казыгуртского районов, учителя средних школ города Шымкент и преподаватели кафедры.
В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы:
1. Методы эффективного использования цифровых лабораторий в исследовательской работе.
2. Отличие виртуальных демонстрационных работ и виртуальных лабораторий.
3.Шаги исследовательских работ.
4. Критерии оценки краткосрочного плана.
5. Требования, выполняемые при съемке видеоурока, принципы оценки видеоурока и написание аналитического отчета по видеоуроку.
6. Особенности активных методов, применяемых на современных практических и лабораторных занятиях.
7. Использование компетентностно-ориентированных заданий на практических и лабораторных занятиях.
В ходе конференции участники получили исчерпывающие ответы по заданным вопросам, высказали свои мнения во время дискуссии.
Ответы:
Одним из способов эффективного использования цифровых лабораторий является использование мультидатчиков, то есть одновременное измерение различных параметров с помощью одного датчика.
Виртуальные демонстрация - компьютерная программа, которая имитирует признаки и условия прохождения химических процессов, создает визуальный эффект, дублирует динамические изображения на компьютере. Такая программа не позволяет человеку, который ведет ее работу, вмешиваться в алгоритм.
Виртуальная лаборатория-компьютерная программа, моделирующая химические процессы на компьютере, позволяющая изменить его условия и параметры проведения. Такая программа создает особые условия для реализации интерактивного обучения.
Шаги к исследовательской работе.
1-определение задачи, 2-Определение местоположения информации, 3-выбор эффективных ресурсов, 4-организация информации, 5-представление идей, 6-оценка готового продукта
Критерии оценки краткосрочного плана.
А) цели урока согласованы с целями обучения, цели урока ориентированы на особенности дисциплины, цели урока должны быть составлены в формате SMART с учетом потребностей учащихся; Б) активные методы обучения способствуют достижению учебных целей; в) задания дифференцированы с учетом потребностей учащихся; Г) используются критерии оценивания, оценка соответствует учебным целям.
5. При съемке видеоурока должны быть отражены четкая видимость видео, статическое состояние видеокамер, четкое звучание звука, отсутствие на столе реактивов, не связанных с урокоми т. д., В аналитическом анализе по видеоуроку должны быть отражены цели урока, результаты, использованные методы, проблемные ситуации, пути их решения.
6. В активных методах современных практических и лабораторных занятий все учащиеся должны заниматься самостоятельной деятельностью, непрерывно развивать навыки критического мышления, самостоятельного решения проблем, коммуникативного общения, творческой способности и навыки работы с оборудованиями.
7. Использование компетентностно-ориентированных заданий на практических и лабораторных занятиях означает повышение функциональной грамотности учащихся, то есть умение применять полученные ими знания в школе в профессиональной деятельности, на практике. Задания должны быть связаны с ситуациями, с которыми сталкиваются в жизни.