Помоги природе
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …") 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | ||||||
Цели урока: | Умеют высказывать оценочные суждения. Знают правила проверки слов, написание которых расходится с произношением. Определяют способы охраны окружающей среды. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание
| Ресурсы | |||
Начало урока 5 мин | I. Организационный момент. Приветствие учащихся: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть Вас! Прозвенел уже звонок, Начинаается урок. Подтянулись, повернулись, Улыбнулись! Друг на друга посмотрели И тихонько в место сели!
Психологический настрой. Учитель делит класса на 2 группы с помощью цифров (1,2). II. Актуализация знаний. Для повторения домашнего задания учитель предлагает взять по одному вопросу. Вопросы: 1. Что такое охрана окружающей среды? 2. Что такое Красная Книга? 3. Какие информации дает нам Красная Книга? 4. Какие цветные страницы имеет Красная Книга? 5. Без чего ты не можешь обойтись в жизни? 6. Что ты можешь сказать о живой природе?
| Учащиеся делятся на 2 группы с помощью цифров (1,2). Вспоминают и повторяют соблюдения правилы группы. Повторение домашнего задания, отвечают на заданные вопросы, рассуждают, дополняют друг-друга | Психологический настрой.
|
| |||
Середина урока 30 мин
5 мин.
10 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин.
| III. Изучение нового материала. (П) Учитель заявляет тему урока «Помоги природе», раздела «Охрана окружающей среды». Ознакомит учащихся с целями урока. Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. и «логос» – наука.
Ребята, как вы думаете, почему изчезают многие растения, животные на Земле? Учитель предлагает посмотреть видеоролик, для того чтобы ответить на этот вопрос. Расскажите по просмотренному видео, как ведут себя ребята в лесу? Что они делают правильно, а что – неправильно? Предлагает составить по 2 предложения, используя слова – помощники: насекомые, животные, вода, воздух, мусор, отходы, деревья, животные, растения, цветы. С моей точки зрения … Верно/Неверно
Учитель раздает каждому по одному вопросу. Физминутка. «Где же наши ручки?»
Учитель предлагает вспомнить правило о правописании непроизносимой согласной в слове:
(И) Учитель предлагает заменить предложение одним словом-признаком. Записать в тетрадь. МЕС - Т - НЫЙ Прочитай текст по ролям. «Кто прав и почему?» | Записывают в тетради что такое экология? Учащиеся смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Учащиеся повторяют новые слова с переводом. Работа со словарём: Наука - ғылым Специалист – маман Учащиеся отвечают на заданные вопросы: 1. Расскажите по просмотренному видео, как ведут себя ребята в лесу? 2. Что они делают правильно, а что – неправильно? Составляют предложения, используя слова-помощники. Составленные предложения читают и пишут на доске. Высказывают и аргументируют свою точку зрения по охране окружающей среды. Записывают свою точку зрения в тетради. Отвечают на заданные вопросы, ответы прикрепляют к доске. Самостоятельно записывают слова, подчеркивают непроизносимые согласные. Проверяют с проверочными словами: Местный – место Работа в парах. 2 ученика читают текст по ролям. Высказывают свое мнение, отвечая на вопрос «Кто прав и почему?» |
Формативное оценивание. Дескриптор: 1. Учащиеся отвечают на заданные вопросы, высказывая мнения. Общий балл: 1 балл Дескриптор:
ФО
Дескриптор: - аргументирует выбранный вариант ответа; Общий балл: 2 балла ФО
Дескриптор: Учащиеся определяют верные и неверные ответы. ФО
Дескриптор: 1. Учащиеся читают слова и запоминают правописание непроизносимых согласных. 2. Записывают их в тетрадь. ФО
Дескриптор: Учащиеся выразительно читают текст по ролям – 1 балл, Общий балл: 2 балла ФО |
Рабочая тетрадь. Видеоролик: «Помоги природе». Учебник, упражнение 1, стр. 40 Рабочая тетрадь. Учебник, упражнение 2, стр. 40 Рабочая тетрадь.
Учебник, упражнение 3, стр. 41 Рабочая тетрадь.
Учебник, упражнение 4, стр. 41 | |||
Конец урока 10 мин. | V.Закрепление изученного материала. Учитель раздает группам разные картины. Предлагает по этим картинам составить правила поведения в лесу. Рефлексия. «Мудрая Сова». Каждая сова имеет свой определенный цвет: зеленый – все было понятно, розовый - урок был интересным, желтый - было трудно. Учитель предлагает каждому посчитать свои баллы. Итоговое формативное оценивание. Домашнее задание. Упражнение 5, стр.41. Прочитать текст и выписать все местоимения и глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? | Групповая работа. Составляют правила поведения в лесу по данным картинам. Каждый ученик прикрепляет сову соответственно по цвету. | Дескриптор: Учащиеся составляют правила поведения в лесу. Рефлексия. «Мудрая Сова». Итоговое формативное оценивание. |
Учебник, упражнение 5, стр.41. | |||
| Дополнительное задание слабоуспевающим ученикам: Работа с рисунками. | Слабоуспевающие ученики работая над рисунками, определяют значения знаков. | Дескриптор: 1. Работа над рисунками. 2. Определяют значения знаков ФО |
КГУ «Средняя школа имени Ораза Жандосова с дошкольном миницентром и начальной школой Костобе ГУ» Райымбекского районного отдела образования Алматинской области»
Учитель русского языка и литературы