» » Семинар-практикум для дефектологов

Семинар-практикум для дефектологов

Сегодня современное образование закладывает основу формирования личности ребенка: систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, планировать, оценивать учебные действия. Очень важно делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

08 ноября 2023 года на базе КГУ «Специальная школа-интернат №2» состоялся областной семинар-практикум филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт профессионального развития по Северо-Казахстанской области» для учителей-дефектологов организаций среднего образования по теме: «Развитие профессиональной компетентности специального педагога (учителя-дефектолога) по совершенствованию коррекционной работы в системе среднего образования», в котором активное участие приняли наши педагоги. После приветствия гостей директор школы Какпенов Ризабек Жазитович ознакомил со структурой работы учебно-воспитательного процесса, укрепления материальной базы, традициями школы, достижениями педагогов и учащихся.
Далее заместитель директора по учебной работе Нургожина Анар Амандыковна и заместитель директора по воспитательной работе Белоногов Артем Олегович представили участникам видео о нашей школе, выставку методических пособий педагогов и работ воспитанников школы-интерната по декоративно-прикладному творчеству. Учителя-дефектологи Агеева Ирина Николаевна, Глазунова Оксана Александровна, Ковтун Лариса Николаевна, Гребенкин Вадим Викторович, Байбекова Ляззат Николаевна провели открытые уроки.

Учитель Агеева Ирина Николаевна продемонстрировала урок географии в 9 «А» классе по теме: «Материк Евразия». Использовала на уроке следующие приемы и методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения. При подготовке урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе. Активность учащихся была на высоком уровне.

Учитель Глазунова Оксана Александровна провела урок по предмету «Счет» в 6 «Б» классе по теме: «Число и цифра 9». Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: цифры, учебные принадлежности, доска, геометрические фигуры, карточки с заданием, ИКТ (показ слайдов).При планировании урока учитывались индивидуальные, психологические особенности учащихся класса. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Время, отведенное на все этапы урока, была рационально распределено. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, Оксана Александровна тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Учитель Ковтун Лариса Николаевна провела урок по предмету «История Казахстана» в 7 «А» классе по теме: «Возникновение кочевого скотоводства». На уроке использовались различные виды деятельности, которые успешно сочетались с требованиями обновленной программы обучения истории. Учебный материал преподнесён сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Учащиеся работали в группах, изучали поставленные вопросы по содержанию урока. Данная работа предполагала глубокое осмысление учебного материала и понимание конечных результатов исследования, которые проводились в группах. Задания были строго дифференцированы  по уровням, были даны критерии оценивания. Итак, рассматривая на уроке историю Казахстана с позиции кочевой культуры мы отмечаем неразрывную связь поколений кочевых, полукочевых, оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Эта хронология идет от эпохи бронзы и до наших дней. Так на уроке закладываются  основы исторического мышления и умения сравнительного анализа.

Учитель Гребенкин Вадим Викторович представил урок по предмету «Коррекционная ритмика» в 3 «А» классе по теме: «Упражнение на внимание». Во время урока были использованы: музыкальный материал, синтезатор, детские ударно-шумовые инструменты, также наглядные пособия в виде иллюстраций животных и бейджики с изображениями животных. На каждом этапе было изучено упражнение с определенным видом внимания по отдельности. Результатом обучения было объединение всех упражнений, где учащиеся и вслушивались в музыкальный материал, и исполняли песню, и выполняли движения. Время распределено рационально, несмотря на большой объем теоретической и практической части.

Учитель Байбекова Ляззат Николаевна провела урок по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в 9 «А» классе по теме: «Виды теста». Для развития восприятия и внимания проведена работа на узнавание видов теста по картинкам, сопоставление видов с описанием. Ребята назвали все виды теста, узнали большую часть готовых изделий.

Выполнить задания удалось не всем, ученикам 3 группы пригодились подсказки на слайдах. Для развития логики, мышления было предложено составить схему на доске. Ребята выполнили задание успешно, смогли объяснить и доказать разделение на виды. Для достижения основной цели была проведена практическая работа. Учащиеся формировали печенье, выпекали в духовке. В качестве дополнительных навыков работы на кухне, проведена сервировка стола, заваривание чая, угощение гостей, дегустация.

В завершение руководитель курса ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК по СКО» Ахметова Асем Едильжановна подвела итог семинара-практикума. Гости были довольны проведенным мероприятиями и высказали свои положительные отзывы.

Все уроки были продуманными, насыщенными, интересными и получили высокую оценку присутствующих. С отзывами о работе учителей выступили:
Джилкибаева Роза Омирсериковна – учитель-дефектолог КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» г. Петропавловска.
Данилова Марина Александровна – директор КГУ «Соколовская специальная школа-интернат».
Махметова Гульзат Казмановна  – учитель-логопед КГУ «Средняя школа  № 10 имени Н.К. Крупской».
Кондратова С. Ю., Пургина Н.Г.  учителя-дефектологи КГУ «Специальный комплекс «Детский сад - школа - интернат».
В ходе обсуждения был отмечен положительный опыт работы педагогов школы по формированию учебных действий на уроках и во внеурочное время и их высокий профессионализм. А также присутствующие поблагодарили администрацию школы за предоставленную возможность пообщаться с коллегами, поделиться опытом работы. Они отметили значительные изменения по укреплению материальной базы школы-интерната, оформлению учебных кабинетов.

Директор школы Какпенов Ризабек Жазитович поблагодарил гостей за активное участие в обсуждении уроков, пожелал им творческих успехов в работе. Областной семинар-практикум прошел на должном методическом уровне. Все цели и задачи семинара были выполнены. Все уроки учителей Агеевой И. Н., Глазуновой О. А., Ковтун Л. Н., Гребенкина В. В., Байбековой Л. Н. были нацелены на работу со всеми детьми, на развитие творческих способностей  и потенциала школьников. Главный итог – приобретенные учащимися знания и обмен опытом среди педагогов-дефектологов.

Нургожина Анар Амандыковна – заместитель директора по учебной работе 
КГУ «Специальная школа-интернат №2»
Ковтун Лариса Николаевна – учитель истории, дефектолог 
КГУ «Специальная школа-интернат №2
09 ноябрь 2023 г. 5 498 0

Лента новостей

Новый профсоюзной лидер.

08 октябрь 2024 г. 937 0

Уважаемые коллеги!

07 ноябрь 2022 г. 15 800 0

Архив новостей

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031