М. Шаханов «Четыре матери»
Раздел 1 | Культура народов мира | |||||||||||||||||
ФИО педагога Искендирова Айша | Школа: «ООШ №26 им. М. Шокая» | |||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||
Класс 9 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: М. Шаханов «Четыре матери» Лексическая тема: Сложные предложения и знаки препинания в них. | ||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. 9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.7.1 - применять знаки в сложносочиненных предложениях. | |||||||||||||||||
Цели урока | - определять основную мысль текста; - анализировать содержание художественных произведений; - составлять диалог. - составлять сложносочиненное предложение, используя сочинительные союзы | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. II. Актуализация знаний. Развитие речевых навыков: говорение - умение аргументировано высказать свою точку зрения ЗАДАНИЕ: сопоставить части пословиц.
Работа с эпиграфом. Кодекс и безграничное поле поэзии унаследовано Шахановым от отцовской и мировой культуры... Ч. Айтматов Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами мать, ана, mother, история, тарих. Предварительное задание. Биография М. Шаханова. | Учащиеся желают друг другу позитивный настрой на урок Соотносят части пословицы, читают, дают пояснения Учащиеся определяют тему урока. Составляют словосочетания Учащиеся внимательно слушают биографию писателя | Стратегия «Давайте улыбнемся». Учебник Словарь | |||||||||||||||
Середина урока 40мин. | III. Изучение нового материала. (К) Работа с текстом. Слушание стихотворения «Четыре матери». Развитие речевых навыков: слушание - учить понимать содержание прозаических произведений, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Учащимся необходимо ответить на вопрос: - Какие нравственно-духовные понятия утверждает М. Шаханов? Согласны ли вы с позицией автора. Аргументируйте свой ответ. - Найдите в тексте ключевые слова - Определяют основную мысль текста - объясните лексическое значение выделенных слов. Подберите однокоренные слова. | Чтение стихотворении наизусть - соглашаются или опровергают позиции автора - находят ключевые слова Работа со словарем Дескрипторы: Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. | Учебник, тетрадь | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; | ||||||||||||||
IV. Освоение изученного материала. Развитие речевых навыков: говорение - развивать умение соблюдать речевые нормы. Составление диалога. Кто такой Мухтар Шаханов? Мухтар Шаханов поэт . Какую премию получил М.Шаханов за книгу «Лики времен»? 1982 г. .. Как называется книга, написанная в 1995 г в соавторстве с Ч. Айтматовым? Какому поэту-воину посвящена «Нарынкумская трагедия»? Работа над грамматической темой урока. Развитие речевых навыков: письмо - учащиеся составляют 3-4 сложносочиненных предложения по теме урока. Упр.6. Подберите ассоциации к словам мать, земля, обычай Упр.7. Подготовьте развернутый ответ на следующие темы: - Без прошлого нет настоящего - Любовь к Родине не знает чужих границ - Нравственность человека видна в его отношении к слову V. Закрепление изученного материала. Упражнение на внимание Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о Родине или матери | Каждый учащийся составляет 3-4 реплики. Учащимся необходимо составить 3-4 сложносочиненных предложения, учитывая тематику урока, и объяснить расстановку знаков препинания. Высказывают свое мнение | Учебник | Взаимооценивание «Древо творчества» По окончании дела урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. Плоды - дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо. Зеленый листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то ни се. Желтый листик - «чахлый», пропащий день. . | |||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Проверка усвоения материала. Назовите несколько важных, на ваш взгляд, фактов из биографии М. Шаханова. Родная Земля - ... Слово Родное - ... Родные Обычаи - . Родная История - . для вас это. Домашнее задание: Написать ЭССЕ. Рефлексия Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? | Учащиеся дописывают свое понимание понятий: Родная Земля - ... Слово Родное - ... Родные Обычаи - . Родная История - . Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | Учебник, тетрадь | «Цветовые круги» отлично хорошо выполнил часть заданий Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. | ||||||||||||||
Искендирова Айша Турсыналиевна
Жетісай ауданы ,Жылысу а/о,Жылы су ауылы
«М.Шоқай атындағы №26 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі