» » Паровоз с вагонами

Паровоз с вагонами

Учить детей выкладыать силуэт поезда из геометрических форм. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Воспитывать желание всё делать дружно.

Словарь: машинист, пассажиры.

Материал (оборудование): фетриллюстрация поезда; прямоугольники – вагоны красного; квадраты – окна жёлтого цвета; круги – колёса синего цвета.

Полингвальный компонент: транспорт- көлік-transport, окно- терезе-window, много- көп-many.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

-Предлагает поиграть в поезд:

«Я буду паровоз, а вы – вагончики». «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повез, будто настоящий.

Чух, чух, чу - чух, чух, чу - я вагончики качу!И

Воспитатель ведет поезд, затем останавливается и говорит: «Остановка».

Встают друг за другом, двигаются, останавливаются около мольберта.

Организационно- поисковый

-Вставайте поудобнее, чтобы всем видно было и посмотрите, что нарисовано на картине?

 - Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны. - Интересно, кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры.

Полингвальный компонент: транспорт- көлік-transport, окно- терезе-window, много- көп-many.

Словарь: машинист, пассажиры.

- Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется?

- Дети, сейчас будем выкладывать поезд из геометрических форм. Давайте посмотрим, какие геометрические формы у нас есть. Прямоугольники – это вагоны поезда, кружки – это колеса, квадраты – это окна. Какой формы колеса? - Где расположены колеса? Показывает как выкладывать силуэт паровоза и вагона.

Предлагает поиграть с пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

Хочешь вот так, хочешь так – не обидятся никак.

Просит приступить к работе. Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Повторяют: машинист, пассажиры.

Проговаривают: железная дорога.

Отвечают: круглой, внизу вагона. Смотрят, запоминают.

Выполняют действия: гладят пальчики, поворачивают руки.

Самостоятельно выкладывают.

Рефлексивно- коррегирующий

 

 

Читает стихотворение:

Вдоль платформы, вдоль перронов

Поезд едет-сто  вагонов!

Стук колёс, гудок и свист…

Поезд водит машинист.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит.

Вот гудок, стучат колеса, набирает поезд ход,
Паровоз везет вагоны, паровоз людей везет.

Спрашивает детей: Паровоз что везёт? У вагончиков что есть? Мы с вами что делали? Вот какой весёлый, красочный поезд у нас получился!

 

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, рассматривают, радуется.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассматривают силуэт поезда, называют геометрические формы.

Понимают: как правильно составить поезд.

Применяют: составляют силуэты вагонов.



Автор:

Аскарова Жанылсын Кажимуратовна

"Ақсұңқар" бөбекжайының" тәрбиешісі

Батыс Қазақстан облысы, Бөрлі ауданы, Бөрлі ауылы
19 қаңтар 2021 г. 979 0

Жаңалық тізбесі

Нұрлы Отанымыз-тәуелсіз Қазақстан

15 желтоксан 2023 г. 14 843 0

Армысың, әз-Наурыз!

20 наурыз 2023 г. 20 743 0

Жаңалықтар мұрағаты

«    Қараша 2024    »
ДсСсСрБсЖмСбЖс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930