Паровоз с вагонами
Учить детей выкладыать силуэт поезда из геометрических форм. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Воспитывать желание всё делать дружно.
Словарь: машинист, пассажиры.
Материал (оборудование): фетр; иллюстрация поезда; прямоугольники – вагоны красного; квадраты – окна жёлтого цвета; круги – колёса синего цвета.
Полингвальный компонент: транспорт- көлік-transport, окно- терезе-window, много- көп-many.
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | -Предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий! Чух, чух, чу - чух, чух, чу - я вагончики качу!И Воспитатель ведет поезд, затем останавливается и говорит: «Остановка». | Встают друг за другом, двигаются, останавливаются около мольберта. |
Организационно- поисковый | -Вставайте поудобнее, чтобы всем видно было и посмотрите, что нарисовано на картине? - Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны. - Интересно, кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. Полингвальный компонент: транспорт- көлік-transport, окно- терезе-window, много- көп-many. Словарь: машинист, пассажиры. - Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется? - Дети, сейчас будем выкладывать поезд из геометрических форм. Давайте посмотрим, какие геометрические формы у нас есть. Прямоугольники – это вагоны поезда, кружки – это колеса, квадраты – это окна. Какой формы колеса? - Где расположены колеса? Показывает как выкладывать силуэт паровоза и вагона. Предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, их как хочешь, поверни. Хочешь вот так, хочешь так – не обидятся никак. Просит приступить к работе. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. Повторяют: машинист, пассажиры. Проговаривают: железная дорога. Отвечают: круглой, внизу вагона. Смотрят, запоминают. Выполняют действия: гладят пальчики, поворачивают руки. Самостоятельно выкладывают. |
Рефлексивно- коррегирующий
| Читает стихотворение: Вдоль платформы, вдоль перронов Поезд едет-сто вагонов! Стук колёс, гудок и свист… Поезд водит машинист. Едет, едет паровоз, Слышен громкий стук колёс. Паровоз гудит, гудит И стрелой вперёд летит. Вот гудок, стучат колеса, набирает поезд ход, Спрашивает детей: Паровоз что везёт? У вагончиков что есть? Мы с вами что делали? Вот какой весёлый, красочный поезд у нас получился! |
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, рассматривают, радуется. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рассматривают силуэт поезда, называют геометрические формы.
Понимают: как правильно составить поезд.
Применяют: составляют силуэты вагонов.
Аскарова Жанылсын Кажимуратовна
"Ақсұңқар" бөбекжайының" тәрбиешісі