Ильяс Жансугуров. Поэма «Кюйши»
Ногайбаева Жанат Ескермесовна,
" №178 мамандандырылған лицей" КММ ,
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Алматы қаласы
Краткосрочный план по русскому языку и литературе
Раздел VIII | «Сила искусства» |
Ф.И.О. педагога | Ногайбаева Ж.Е. |
Дата |
|
Класс 8 |
|
Тема урока | Ильяс Жансугуров. Поэма «Кюйши» 1-урок |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов |
Цели урока | Составить проблемные вопросы по содержанию поэмы «Кюйши», позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Ключевые слова | Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, кюй, юный кюйши, струны, печальные звуки. |
Межпредметные связи | Казахская литература, музыка |
Ход урока
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Вызов
| Организационный момент. -Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, я рада увидеть ваши улыбки. Актуализация знаний. ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО -Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «кюйши»? Метод «Мозговой штурм» Подберите слова ассоциации к слову «кюйши». Проверка. | К.Смотрят друг на друга, берутся за руки, улыбаются. Ученики составляют кластер к слову «кюйши». | ФО «Улыбка». Дескриптор: -подбирает слова ассоциации; -заполняет кастер.
ФО. Устная похвала учителя | Презентация Учебник для 8 класса Упр 2 стр 139 | ||||||
Осмысление (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) | Знание. ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО Изучение нового материала. Метод «Перевернутый урок» *ознакомиться с биографией Ильяса Жансугурова; **войти в мир поэзии талантливого казахского поэта и писателя Ильяса Жансугурова; ***подготовить презентацию о жизни и творчестве Ильяса Жансугурова | Г. Ученики отвечают на вопросы о жизни и творчестве писателя. Демонстрируют презентацию.
| ФО.Комментарии учителя | Презентация Учебник для 8 класса стр 139 | ||||||
Понимание. СЛУШАНИЕ ГОВОРЕНИЕ
Аудиопрослушивание поэмы «Кюйши». -Ребята,по прослушанному тексту определите тему и основную мысль поэмы. | Г. Прослушивают аудиозапись Определяют тему и основную мысль поэмы | Дескриптор: -определяет тему поэмы; -прогнозирует основное содержание поэмы.
ФО. Вопрос/ответ | ИКТ
Ссылка https://youtu.be/iY7Se-Vd-VI. | |||||||
Применение. ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО
Работа с текстом. «Карта истории» Учитель предлагает учащимся прочитать поэму и заполнить карту история | И. Читают поэму и заполняют карту истории.
| Дескриптор: -самостоятельно читает поэму; -заполняет карту истории.
ФО. Наблюдение учителя | Учебник для 8 класса Упр 2. Стр 140-141
| |||||||
Анализ. ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО Стратегия «Ромашка Блума»
Учитель дает дифференцированное задание -Сформулируйте проблемные вопросы по тексту.
| * составляют простые и уточняющие вопросы; **составляют практические и объясняющие вопросы; ***составляют творческие и оценочные вопросы. | Дескриптор: - составляет простые вопросы; − формулирует вопросы высокого порядка; − демонстрирует грамотность речи ФО. Взаимооценивание. | Учебник для 8 класса
| |||||||
Синтез. ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО
Метод «Таблица-синтез»
-Заполните таблицу-синтез, выявляя важную информацию из текста | И. Выписывают ключевые слова. Объясняют значение этих слов. Приводят примеры из поэмы. | Дескриптор: - выписывает ключевые слова; -объясняет значение этих слов; -приводит примеры из поэмы.
ФО. Мнение сверстников. | Учебник для 8 класса Упр 4 стр 141
| |||||||
Оценка. ГОВОРЕНИЕ Стратегия ПОПС-формула. Учитель рекомендует учащимся высказать свою точку зрения о выражения по стратегии ПОПС -формула | Г. Обсуждают выражение: Күңіреніп «Асанқайғы» күй толғанды, Желмая желе жортып жерді шалды. Алатау, Алтай, Арқа, Қырды, Сырды Аралап, қоныс таппай күй зарланды. Доказывают свою точку зрения. | ФО. «Молодцы!» | Учебник 8 класса Упр 8 стр 142 | |||||||
Рефлек сия | -Ребята,что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным? А что было интересным на уроке? | Ученики заполняют таблицу и высказывают чему они научились, что было для них интересно и где были барьеры.
| ФО. Самооценивание. Обратная связь учителя. | |||||||
Учитель предлагает выполнить домашнее задание | Трехуровневое задание: *составить синквейн к понравившему отрывку из поэмы; **выучить отрывок из поэмы «Кюйши»; ***написать эссе-рассуждение на тему «Каково влияние музыки на человека?» | Интернет-ресурсы. Учебник для 8 класса |