Практическая работа со сценами
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | |
Ф.И.О. педагога | Джантаева А.У. | |
Дата | 18.11.2024 | |
Класс: 3А | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Практическая работа со сценами | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Для всех учеников: научиться использовать сцену и персонажа совместно в проекте. | |
Критерии оценки | Умение использовать сцену и персонажа совместно в проекте. | |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы: Приведите примеры использования сцен в проекте. Как выполняется связь сцены и персонажа при создании проекта? | |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Умеет работать в игровой среде программирования. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока5 мин | 1.Организационный момент (5 минут) Приветствие, проверка посещаемости, проверка домашнего задание. Постановка целей урока: изучение и практическое использование сцен для создания мультимедийных проектов. Актуализация знаний (3 минут) - Вопрос к ученикам: "Кто знает, что такое сцена в мультфильме или игре?" - Беседа о сценах, с которыми дети знакомы: из мультфильмов, игр или других проектов. Повторение пройденного материала. 3. Повторение пройденного материала (3 минут) **Объяснение понятий:** - **Сцена**: пространство для действий в цифровом проекте (мультфильме или игре). - **Элементы сцены**: фон, герои, объекты и эффекты. - Примеры сцен: лес, комната, космос. **Примеры элементов сцены:** - **Фон**: изображение или цвет, создающий обстановку. - **Герои и объекты**: персонажи, которые будут взаимодействовать на сцене. - **Эффекты**: звуки или анимации, которые придают сцене атмосферу. Разминка. С помощью кубика Скретч учащиеся дают объяснение.
Задание №1 Самостоятельная работа. Учитель раздает карточки с заданиями. Задание №2. Выполняют работы в группах. (Кластер)
| Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы. Ученики объясняют команды в программе Скретч. Выполняют письменно. Выполняют задание в группе.
Взаимооценивание Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большой палец». |
Физкультминутка
| https://ok.ru/video/4195747279 | |||
Задание №3 Практическая работа (15 минут) **Пошаговые задания:** - **Задание 1: Выбор фона для сцены** - Открыть программу для работы (например, Scratch). - Выбрать фон для сцены (лес, город, комната или любое другое место). - **Задание 2: Добавление героев на сцену** - Выбрать одного или нескольких героев и разместить их на сцене. - Продумать, как герои будут взаимодействовать с фоном. - **Задание 3: Настройка эффектов** - Добавить звуки, анимации или другие эффекты для героев, чтобы сцена ожила. - Примеры: заставить героя двигаться, говорить или издать звук. 4. Контроль выполнения и обсуждение (3 минут) - Проверка выполнения заданий, помощь ученикам по мере необходимости. - Вопросы для обсуждения: - "Что такое сцена?" - "Какие элементы можно добавить?" - "Как сцены помогают сделать проект интереснее?"
| Все ученики берут карточки с скриптами и создают игру. Отвечают на вопросы. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большой палец». | https://wordwall.net/ru/resource/82047060 |
Конец урока (40 мин) | 5. Подведение итогов и рефлексия (5 минут) - Повторение цели урока, обсуждение того, что получилось, с какими трудностями ученики столкнулись. - Заключение: - Сцены помогают сделать проекты интересными и передают атмосферу. - Настройка сцены — это первый шаг к созданию мультимедийных проектов. 6. Домашнее задание - Попробовать создать ещё одну сцену с новыми элементами и эффектами дома или в классе, если есть доступ к программе. Методическое сопровождение: - **Методы обучения**: объяснение, демонстрация, работа в парах, самостоятельная работа с программой. - **Формы контроля**: устное опросное обсуждение, наблюдение за выполнением задания, вопросы для проверки усвоения материала. Ожидаемый результат: После урока ученики смогут: 1. Определять, что такое сцена и её элементы. 2. Выбирать и настраивать фон, добавлять героев и эффекты. 3. Создавать простые сцены для мультимедийных проектов. |