» » Практическая работа со сценами

Практическая работа со сценами

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога

   Джантаева А.У.

Дата

    18.11.2024

Класс: 3А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Практическая работа со сценами

Цели обучения в соответствии с учебной программой

работать с    несколькими персонажами в    игровой среде программирования;

реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Для всех учеников:

научиться использовать сцену и персонажа совместно в проекте.

Критерии оценки

Умение использовать сцену и персонажа совместно в проекте.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter

Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы:

Приведите примеры использования сцен в проекте.

Как выполняется связь сцены и персонажа при создании проекта?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет работать в игровой среде программирования.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока5 мин

1.Организационный момент (5 минут)

Приветствие, проверка посещаемости, проверка домашнего задание.

Постановка целей урока: изучение и практическое использование сцен для создания мультимедийных проектов.

 Актуализация знаний (3 минут)

- Вопрос к ученикам: "Кто знает, что такое сцена в мультфильме или игре?"

   - Беседа о сценах, с которыми дети знакомы: из мультфильмов, игр или других проектов.

Повторение пройденного материала.

3. Повторение пройденного материала (3 минут)

  **Объяснение понятий:**

   - **Сцена**: пространство для действий в цифровом проекте (мультфильме или игре).

   - **Элементы сцены**: фон, герои, объекты и эффекты.

   - Примеры сцен: лес, комната, космос.

   **Примеры элементов сцены:**

   - **Фон**: изображение или цвет, создающий обстановку.

   - **Герои и объекты**: персонажи, которые будут взаимодействовать на сцене.

   - **Эффекты**: звуки или анимации, которые придают сцене атмосферу.

Разминка. 

С помощью кубика Скретч учащиеся дают объяснение.

 

Задание №1

Самостоятельная работа. Учитель раздает карточки с заданиями.

Задание №2.

Выполняют работы в группах. (Кластер)

 

 Готовятся к уроку.

  Отвечают на вопросы.

Ученики объясняют команды в программе Скретч.

Выполняют письменно.

Выполняют задание в группе.

 

Взаимооценивание 

Эффективность: В групповой работе – делиться                 идеями, обсуждать, свои мысли выносить   на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников           по активности участия на           уроке      с использованием метода            «Большой палец».




Физкультминутка

 



https://ok.ru/video/4195747279 


Задание №3

Практическая работа (15 минут)

**Пошаговые задания:**

   - **Задание 1: Выбор фона для сцены**

     - Открыть программу для работы (например, Scratch).

     - Выбрать фон для сцены (лес, город, комната или любое другое место).

   - **Задание 2: Добавление героев на сцену**

     - Выбрать одного или нескольких героев и разместить их на сцене.

     - Продумать, как герои будут взаимодействовать с фоном.

   - **Задание 3: Настройка эффектов**

     - Добавить звуки, анимации или другие эффекты для героев, чтобы сцена ожила.

     - Примеры: заставить героя двигаться, говорить или издать звук.

4. Контроль выполнения и обсуждение (3 минут)

   - Проверка выполнения заданий, помощь ученикам по мере необходимости.

   - Вопросы для обсуждения:

     - "Что такое сцена?"

     - "Какие элементы можно добавить?"

     - "Как сцены помогают сделать проект интереснее?"

 

Все ученики берут карточки с скриптами  и создают игру.

Отвечают на вопросы.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников           по активности участия на           уроке      с использованием метода            «Большой палец».

https://wordwall.net/ru/resource/82047060


  Конец урока

    (40 мин)

5. Подведение итогов и рефлексия (5 минут)

   - Повторение цели урока, обсуждение того, что получилось, с какими трудностями ученики столкнулись.

   - Заключение:

     - Сцены помогают сделать проекты интересными и передают атмосферу.

     - Настройка сцены — это первый шаг к созданию мультимедийных проектов.

6. Домашнее задание

   - Попробовать создать ещё одну сцену с новыми элементами и эффектами дома или в классе, если есть доступ к программе.

Методическое сопровождение:

- **Методы обучения**: объяснение, демонстрация, работа в парах, самостоятельная работа с программой.

- **Формы контроля**: устное опросное обсуждение, наблюдение за выполнением задания, вопросы для проверки усвоения материала.

 Ожидаемый результат:

После урока ученики смогут:

1. Определять, что такое сцена и её элементы.

2. Выбирать и настраивать фон, добавлять героев и эффекты.

3. Создавать простые сцены для мультимедийных проектов.







Джантаева Аида Увайдуллаевна 

№18 мектеп

орыс тілі мұғалім 

Жамбыл облысы, Тараз қаласы



24 наурыз 2025 г. 240 0

Жаңалық тізбесі

Нұрлы Отанымыз-тәуелсіз Қазақстан

15 желтоксан 2023 г. 27 809 0

Армысың, әз-Наурыз!

20 наурыз 2023 г. 24 588 0

Жаңалықтар мұрағаты

«    Наурыз 2025    »
ДсСсСрБсЖмСбЖс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31